Как мы попадаем в «ловушку» в супермаркетах

Не просто так за последние 20 лет необходимость в различного рода маркетологах не ослабевает, ведь грамотный маркетолог — это полный контроль над разумом потребителей! Как же всё это происходит и что с этим делать?

Супермаркеты всегда завешены рекламой и различного рода указателями, обратите внимание на то, что любые скидки и акции всегда выделены красным цветом, хотя цена может быть снижена совсем незначительно (или вообще, в результате выйдет даже дороже) , но по ассоциации мы уже расположены купить именно эти товары.

Расположение товаров в торговом зале

Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Годы исследований помогли специалистам по психологии и маркетингу выработать универсальную стратегию, которой и пользуются все магазины и супермаркеты по сей день. Чтобы проиллюстрировать более наглядно, давайте подумаем, почему молоко, продукт, пользующийся наибольшим спросом, всегда находится в самом дальнем конце супермаркета? И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, что от вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо всех остальных продуктов.

Овощи и фрукты

В большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска (или покрыты воском). Более того,они периодически сбрызгиваются водой, не смотря на то, что так они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. По факту, «свежие» фрукты и овощи, которые вы покупаете в супермаркете, могли месяц до этого находиться на складе, после чего они пролежат ещё пару дней в вашем холодильнике, прежде чем будут съедены.

Торговые тележки и корзины

В последнее время они стали даже слишком большими… А всё дело в том, что если мы везем полупустую тележку, то на уровне подсознания возникает желание ее заполнить, да и перед остальными неудобно. Именно так работает наш мозг,  и этим не стесняются пользоваться. Поэтому лучше всегда брать корзинку (если вы не собираетесь закупаться на несколько дней), и деньги сэкономите, и сумки потом легче нести.

Дети

С детьми очень сложно ходить за покупками, ведь их так привлекают красочные витрины!  А это всегда дополнительные расходы, будь то различные игрушки, сладости, или мелочёвка в предкассовой зоне. И когда вы думаете, что взять с собой за покупками ребёнка — было ошибкой, маркетологи думают о том, как бы извлечь из этого выгоду.

Бонусы, рыба, мясо, «хлебобулки»

Все любят «бонусы», и для супермаркетов это тоже не новость. Поэтому, так называемые, сопутствующие товары всегда ставят рядом с основными. Рядом с пивом – чипсы, или пакетики с сушеной рыбкой, рядом с печеньем – соки или газированные напитки, рядом с рубашками – галстуки и т.д. Все для того, чтобы вы купили больше, даже если рубашка у вас дома одна, а галстуков — уже пятьдесят.

Мясо и рыба зачастую продается на белом фоне и в белой упаковке, чтобы выглядеть свежее. С хлебобулочными изделиями похожая ситуация, обратите внимание, почти везде хлеб и булочки расположены на деревянных стеллажах, это подсознательно ассоциируется с домом, деревней, свежестью, даже если вы всю жизнь прожили в городе.

АКЦИЯ!

Кажется, что поток промоутерских акций просто неисчерпаем. Купи один шампунь и второй получи в подарок. Супер сделка! Однако перед тем как покупать шампунь, подумайте, действительно ли он вам необходим, или будет пылиться в течение нескольких месяцев? Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. Кроме того по сниженным ценам обычно продают лежалый или, просроченный товар. Да и вообще, перед покупкой таких бонусных и акционных товаров задумайтесь, действительно ли он вам вообще нужен?

«Откройте ещё одну кассу!» или очереди и предкассовая зона

У кассы можно заметить огромное количество товара, который относится к так называемой категории «спонтанных покупок». Батончики, дешевые журналы, жвачка, мятные конфеты и газировка… Не удивляйтесь, ведь это последний шанс супермаркета заставить вас потратить деньги! Обычно у кассы стоят полки с шоколадками, которые вы, скорее всего, возьмете в качестве награды за долгий шопинг, либо предметы, которые могут пригодиться каогда-то потом: зажигалки, спички, салфетки, жевательная резинка… Рассматривать и выбирать подобные товары вы будете в любом случае – ведь нужно как-то скоротать время в очереди! А очереди, кстати, это тоже инструмент влияния на ваше сознание, ещё и не самый слабый. Ведь именно стоя в очереди, люди, которые просто пришли за хлебушком, покупают ненужного барахла на сумму, в несколько раз превышающую сумму основной покупки.

Ну и в завершении — расплачиваясь на кассе вы привычно достанете дисконтную карточку. Небольшая скидка накрепко привяжет вас к этому супермаркету. А постоянный клиент – это золотая жила. Ведь вы оставите здесь в следующий раз еще больше денег. А так же благодаря вам могут выработать новые схемы повышения продаж, которые потом на вас же и будут использовать.

Отоваривайтесь с умом! Ходите в магазин со списком, и не покупайте ненужных вещей.

Источник